СТРАСТЬ ПОД СЕНЬЮ ТВОРЧЕСТВА

Поделиться
Театр «Сузір’я», руководимый народным артистом Украины Алексеем Кужельным, сохранив себя во всех кругах ремонтного ада, распахнул двери своего дивного основного помещения...

Театр «Сузір’я», руководимый народным артистом Украины Алексеем Кужельным, сохранив себя во всех кругах ремонтного ада, распахнул двери своего дивного основного помещения. Правда, спектакли идут еще в «малом» зале, т.к. основной не до конца оборудован звуковой аппаратурой. И каждый вечер проходит двадцать один зритель сквозь строительную площадку во дворе, ведомый незримой «нитью Ариадны». И встречает их перед началом спектакля в импровизированной гостиной сам Алексей Кужельный, находя каждый раз новые слова, чтобы посвятить гостей в удивительное таинство театра.

Последняя из премьер «Сузір’я» — спектакль, поставленный Алексеем Кужельным по пьесе Е.Чуприны «Цветаева плюс-минус Пастернак». Пьеса написана по мотивам переписки и дневниковых записей двух величайших поэтов ХХ века. Можно, конечно, при желании предъявлять пьесе упреки в некой схематичности и заданности, но это могут позволить себе лишь те, кто хорошо знаком с эпистолярным наследием Марины и Бориса. Спектакль же получился очень цельным и мощным по накалу стастей, интеллигентным по музыкальному оформлению (композитор Т.Шамшединова), лаконично-стильным с точки зрения художественного оформления и костюмов (Н.Кудрявцева).

У каждого из этих повелителей слов — Марины Цветаевой и Бориса Пастернака — была своя непростая жизнь, наполненная сложным бытом и запутанными взаимоотношениями с миром. И оба они уходили от него в другой — свой — мир, за письменный стол, где «гетто избранничеств, вал и ров», где пощады ждать не приходится. Но как сладостно, как полно дышится, когда слова, выплеснутые на бумагу, складываются в волшебную музыку Поэзии. На этом уровне поклонения творчеству друг друга Цветаева и Пастернак в своих письмах переживают пиковые моменты страсти и любви, ревности и разлуки.

В спектакле постановщик «поселил» каждого из участников в свою оконную нишу, где так больно и сладко пишется и думается. А обычная лестница-стремянка на колесиках превращается в общий остров, где царит поклонение творчеству, где происходит страстное слияние без касаний, где понимают друг друга с полувзгляда и полувздоха. И зритель находится в центре этого любовного ребуса, по-своему трактуя его, следя с замиранием сердца за тонкими нюансами отношений поэтов. Режиссер не ставил перед актерами цель передать внешнюю схожесть, да и сами они, слава Богу, не стремятся играть характерные черты Марины (С.Штанько, театр «Вільна сцена») и Бориса (В.Поликарпов, театр им. И.Франко). Они лишь доносят зрителям Слово. А оно настолько полноценно и самодостаточно у обоих, что портретные особенности не нужны.

С радостью узнала после премьеры, что она, как и многие другие спектакли театра, а также феерия «Києва травневого», могли бы и не появиться, не будь у театра преданных меценатов. Речь идет о постоянной поддержке со стороны Фонда искусств Владимира Филиппова, который попал когда-то в этот театр как зритель, по достоинству оценил его и, организовав фонд, постоянно поддерживает добрые начинания «Сузір’я». Побольше бы таких заядлых театралов, и главная проблема, на которую принято ссылаться украинским театрам, — финансы, отпала бы сама собой. Но тогда уж и с театра спрос по гамбургскому счету. «Сузір’я» неизменно ему соответствует.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме